Реанимация в безнадежных случаях 

Вы видите перед собой практически безнадежный случай. Это был мак. Тут уже первая доврачебная помощь не поможет, нужна реанимация! По каким-то одному ему известным причинам автор не только этот кадр не удалил, но и выставил его на всеобщее обозрение на Яндекс-фотках. Всевидящее око продвинутых фотолюбителей тут же вытащило его на свет божий. Развернулось настоящее соревнование, кто лучше переделает многострадальный мак. Вот мой вариант его обработки. Сейчас вы сможете убедиться, что даже в безнадежных случаях снимок можно «вытащить» и дать ему вторую жизнь.

Мы уже знаем, что для осветления изображения есть режим смешивания Экран (Screen). Итак, дублируем основной слой и выбираем для него этот режим. Ну и что мы получили? Все по-прежнему слишком черное. Это не беда, сейчас все поправим. Просто и незамысловато дублируем наш новый слой снова и снова до тех пор, пока не достигнем желаемого осветления снимка.

Я сделала не то 5, не то 6 копий и получила в результате вот это. Мдя. Стало все светлее, но совсем потерялся контраст. Регулировать его мы с вами уже умеем :) Подозреваю, что вы уже открыли окно уровней или кривых, и довольно потираете руки. Готовы отвести душу, орудуя бегунками и пипетками? Закройте это окно, мы поступим по-другому. Еще раз дублируем слой, но выбираем для него режим смешивания Мягкий Свет (Soft Light). Ага, заметили изменения? Все режимы смешивания в группе под Перекрытием (Overlay) усиливают контраст. Если он оказался чересчур сильным, то что? Правильно, бегунком непрозрачности (Opacity) его можно уменьшить. Но это еще не все. Сейчас мы применим прием, который профессионалы называют рассеяным свечением. Подробно о том, как он работает можно прочитать на сайте фотохудожника Дмитрия Рудакова (www.photoscape.ru).

Итак, идем в меню фильтров и выбираем Смазывание - Смазывание Гаусса (Filter- Blur -Gaussian Blur.) Задаем радиус таким, чтобы усы мака были видны, но достаточно размыты. Я выбрала 5 пикселей. А теперь пойдем в меню слоев и выберем Эффекты слоя – Настройки смешивания (Layer style – Blending options). Появилось устрашающих размеров окно. Нас интересуют только бегунки, точнее верхний из них с надписью Этот слой (This Layer), над ним слово Смешивать Если, а в окошке Серый (Blend if – Gray) Правый бегунок двигаем влево до тех пор, пока на изображении вокруг светлых участков не появятся разводы. Теперь нажимаем кнопку Alt и двигаем правую часть бегунка (а он у нас разделился надвое) обратно до тех пор, пока границы разводов не исчезнут. Жмем на ОК. Видите, что получилось? Усы мака стали как будто светиться. Этот прием очень хорошо подходит для снимков в режиме макро, для портретов, особенно детских и женских, для цветов и для фотографий животных крупным планом. Этот мак мне показался подходящим для такого эксперимента из-за его усов. Результат мне понравился.

Ну и в заключении мы все-таки обратимся к Балансу Цвета (Color Balance). Напомню, что это окно можно вызвать двумя способами. Первый: Изображение – Регулировка (Image-Adjustment), а другой – создание корректирующего слоя, черно-белый кружок внизу окна слоев. В светлых тонах (Highlights) усиливаем желтый цвет. Как будто сразу появилось солнышко. Теперь надо сделать стебель хоть сколько-то зеленым? Он у нас серый совершенно. В тенях (Shadows) я усилила зеленый и желтый, ну а посерединке (Midtones) прибавила желтого и красного. При этом я сняла флажок сохранения яркости (Preserve Luminosity), мне так показалось лучше. Если его оставить, то цвета становились чересчур кричащими, а у нас все же ночной снимок. Ну, вот и все, можно сводить все слои воедино. Чего мы добились? Да всего практически. Совершенно никуда не годный снимок стал вполне приличным. Мак видно, он красный, трава в некоторых местах зеленая, а где-то синеватая, что для ночи вполне нормально и очень эффектно смотрятся усы.

Вот только зернистость мы не убрали. Надо было выделить все, кроме усов, и наложить фильтр Шум Серединный (Filter-Noise-Median) с радиусом 2-3 пикселя. Честно говоря, я пожалела времени на это, сделаем так в другой раз. А сейчас попробуем сделать снимок черно-белым. Это нетрудно: Изображение-Режим-Черно-белый (Image-Mode-Grayscale), при появлении вопроса «Сбросить цветовую информацию?» нажимаем ОК.

Я сделала два варианта. Один потемнее – после сведения слоев, а другой посветлее – до него. Мне нравятся оба, а вы можете сделать свой. Теперь вы это умеете.

на главную
поговорим о фотографии
здесь можно посмотреть исходную фотографию
оставляйте свои отзывы

Hosted by uCoz