Оказываем первую помощь неудачному снимку 

Полюбуйтесь на этот снимок. Знакомьтесь: это Женя. Впрочем, многие из завсегдатаев сайта и так его знают :) Идейный вдохновитель наших поездок в Хибины был снят моим мужем на привале июльским теплым вечером. Мне очень понравилась компоновка фотографии, она почти идеально соответствует канонам, описанным в умных книжках. Но цвет.... Как бы это поаккуратней выразиться... Глядя на Женю, возникает ассоциация с покойником. На многих фотоаппаратах фирмами-производителями в рекламных целях пишется, что запросто можно снимать даже ночью. Как бы не так! Для съемки в темноте нужна серьезная аппаратура. А без нее получается вот это.

Хвала создателям программы Photoshop, и да пребудет с ними благодать божья во веки веков, аминь! Начнем оказывать Жене первую, так сказать доврачебную, помощь, чтобы он у нас выглядел бодрым и здоровым. Первая помощь состоит в высветлении снимка. Это совсем несложно. В нижнем правом углу экрана у вас еть окно слоев. Если нет – вытащите его сами: Окно – Слои (Window - Layer). А теперь щелкаем правой кнопкой мыши на активный пока еще единственный слой, а затем – Дублировать слой (Duplicate Layer). А теперь посмотрите на словечко Норма (Normal) в вернем левом уголке окошка, видите рядом с ним флажок? Жмите на него – оп! Выпадает длиннющий список, это ни что иное, как режимы смешивания. Не пугаемся их и кликаем на слово Экран (Screen). Yes! Все стало светлым. Совсем другое дело. Но мы потеряли облако в вправом верхнем углу. Это неприемлемо, а потому этот путь остветления я отвергла и выбрала другой - регулировка светотеней (Highlights/Shadows).

Вызываем соответствующее окно в регулировках (Image-Adjustment) и выводим тени (Shadows) на свет божий. Ну, вот, кажется, все стало видно. Но напрочь пропал контраст изображения. Давайте восстановим его.

Вызываем окно уровней. Можно тем же способом, а можно создать корректирующий слой Levels (черно-белый кружок в окне слоев). Результат будет одинаковым – появится окно уровней. В окошке сверху выберем из выпадающего списка синий канал (Blue). На гистограмме видно, что черная точка (левый бегунок) далеко от графика. А значит, надо подвинуть его вправо так, чтобы захватить его край. Упс! А куда подевалась вся синева? Да здравствует здоровый цвет лица! Но контраста как не было, так и нет.

Не выходя из уровней выбираем в верхнем окошке RBG. Теперь мы будем воздействовать сразу на все цвета. Поле деятельности для фантазии безгранично. Видите 3 пипетки? Черной кликаем на самый темный участок снимка, белой – на самый светлый. Ага, есть контакт! Снимок сразу стал очень контрастным. А можете этого не делать, а орудовать верхними бегунками. Левый – черный, двигайте его вправо. Правый – белый, его соответственно влево. А посерединке серый. Подвинете к черному – средние тона станут светлее, вправо – наоборот. Я остановилась на таком варианте: белый не трогала вообще, черный слегка подрезала, а серый довольно хорошо подвинула вправо. Кстати, практически того же эффекта можно добиться с помощью окна Кривые (Curves). Те же пипетки, только вместо гистограммы будет график. Чем круче вы сделаете букву S, тем больше контраст. Чем пользоваться – дело вкуса. Уровни гораздо проще, кривыми в основном пользуются знатоки. Если эффект показался чересчур сильным, его можно приглушить. Если пользуетесь слоем, то поиграйте бегунком непрозрачности (Opacity) , а если пошло по пути регулировок, то идите теперь в редактирование и жмите на слово Блекнуть (Edit-Fade). Там увидите бегунок. В обоих случаях есть возможность изменить режим смеси. Скажем, Перекрытие (Overlay) и иже с ним будут резко усиливать контраст.

Мне показалось, что насыщенность изображения получилась слишком кричащей, и я ее понизила на 10 единиц, вызвав окно Оттенок/Насыщение (Hue/Saturation) в тех же регулировках. А можно опять же создать корректирующий слой

Что-то мне хочется, чтобы небо было не таким зловещим. Оно у нас какое-то свинцовое. Выбираем на панели инструментов (слева) Волшебную Палочку (Magic Wand) и терпеливо выделяем весь наш небосклон, удерживая кнопку Shift. Заметные участки между ветками тоже захватываем, а на мелочи можно внимания не обращать. Теперь снова вызываем окно уровней и, как уже делали, выбираем синий канал. Стоит чуть-чуть сронуть с места серый бегунок, как оттенок неба тут же меняется. Вот и все. Есть и более совершенные инструменты цветокоррекции. Например, дублирование цветовых каналов. Мы непременно это освоим. Вот до пенсии доживем и посвятим себя творчеству. А пока все на сегодня. Женя выглядит вполне жизнерадостным, а фотограф может надеяться, что главный герой, увидев себя на снимке, не полезет на него с кулаками. Ах, да! Если вы пользовались корректирующими слоями, не забудьте их соединить.

на главную
поговорим о фотографии
оставляйте свои отзывы

Hosted by uCoz