Навигатор - хорошо, если сам доргу знаешь!

Купил мой муж автонавигатор. Хе-хе...

Поехали мы, стал быть, в гости на дачу к моей подруге. На Рыбинское водохранилище.

Все было ничего, пока мы ехали по хорошо известному пути Тверь-Кашин-Калязин-Углич. Иногда, правда, прибор почему-то не видел дороги и рисовал, будто мы едем по целине, но это мелочи. Веселье началось в Угличе.

Мы уверенно едем по направлению к Волге, а навигатор упорно предлагает нам развернуться и ехать совсем в другую сторону, в город Мышкин. А нам туда вовсе не надо. Нам бы через Волгу переехать. Чем ближе плотина, тем упорнее навигатор требует ехать назад.
Мы переезжаем Волгу, и тут прибор просто стало клинить. Как он заорал дурным голосом "пересчет маршрута, пересчет маршрута, пересчет маршрута", пришлось его выключить. Выяснилось, что в нем не обозначена Угличская плотина. По его разумению, мы реку перелетели. Нам предлагалось ехать в Мышкин, зачем бы вы думали? На паромную переправу! Сто лет она нам нужна.

Километров через 50 прибор очухался и перестал орать. Но вместо того, чтобы проложить путь по нормальной дороге вдоль водохранилища, подсказчица всю дорогу нам советовала повернуть налево. А слева чисто поле и по нему едва заметные в траве грунтовые отворотки. Конечно, на нашей машине можно проехать где угодно, только зачем, когда есть нормальный асфальт? Действительно, вполне приличный .

А навигатору все налево да налево хотелось - по колхозным полям погонять. Как раз перед поездкой я прочла новый детективчик Дарьи Донцовой, в котором она расписывала свой личный опыт общения с этим прибором. Всю дорогу я хохотала, да и муж тоже.
Одним словом, послушай, что скажет навигатор, и сделай наоборот!

Иногда, правда, он был полезен. Так благодаря ему мой муж узнал, что Волга течет из Твери в Ярославль, а не наоборот, в чем он был всегда уверен.

А еще, когда мы поехали из Твери в Каширу, навигатор с тем же упорством советовал свернуть с шикарного 4-полосного шоссе М4 на старую дорогу, по которой сейчас разве что скот на пастбище гоняют.

Кстати, так плохо по МКАДу, как в этом году, мы еще ни разу не ездили! Тут уж прибор ни при чем. Оказалось, что закрыли на реконструкцию 3е транспортное кольцо. Пробки жуткие нас ждали везде: и на МКАДе, и на 2м кольце, и на всех шоссе. Нормально ехать можно было только ночью.

Вообще-то польза от навигатора, конечно, есть.
Задаешь ему адрес нужного учреждения в малознакомом городе, и тебе рисуют маршрут.
Периодически, правда, предлагается ехать против одностороннего движения или под запрещающий знак. А то и вовсе мы заехали в тупик. На навигаторе нарисована улица, а на деле там оказался монолитный бетонный забор. Бывает, что пешеходная зона принимается за проезжую часть.

Но если поворачиваешь не туда, куда говорит подсказчик, то на тебя не сыплется нецензурная брань, а просто навигатор рисует новый маршрут. В конечном итоге мы всегда попадали, куда нам надо было.
Систематически машинка ошибается в определении перекрестков на 30-50м. Это у нее погрешность такая. По этой же причине частенько экранчик показывал, будто мы едем не по дороге, а параллельно ей по целине.

Помимо улиц есть опция поиска достопримечательностей или, например, точек питания. Так мы с полпинка благодаря навигатору нашли в г.Коломне Макдональдс А потом точно так же - Кремль.
А вот функции объезда пробок у него нет. Как я поняла, она в России вообще не работает, т.к. должна быть специальная FМ волна. Тем не менее, пробку объехать можно.

Просто зная о том, что она впереди есть, благо, по всем радиостанциям то и дело о них информируют, сворачиваешь куда попало. Первое время подсказчик будет предлагать развернуться и ехать обратно, но потом по мере удаления от маршрута, найдет новый путь. Так мы миновали неприятную развязку Ленинградки и МКАДа по району Москвы, о котором я прежде даже не слышала - Новое Куркино.

В общем, удобный прибамбас. Просто относиться к его рекомендациям надо с известной долей скептицизма и не спешить сворачивать с главной дороги на непонятно какие отворотки по первому его требованию.

И еще. Не во всех навигаторах есть опция сохранения пройденного маршрута. Этим надо поинтересоваться при покупке.


на главную

статьи и фотоотчеты

Hosted by uCoz